8 800 234 33 64
Пожаловаться

Долговое агентство "Пристав" примет участие во взыскании телекоммуникационных долгов ОАО "ЮТК"

14.05.2010

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ, 13 мая 2010г.

Об особенностях взыскания долгов в телекоммуникационной сфере интернет-порталу КОЛЛЕКТОРЫ.РУ рассказал старший вице-президент Долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер.

ОАО "Южная телекоммуникационная компания" сообщила о начале сотрудничества с двумя коллекторскими агентствами по взысканию просроченной задолженности абонентов – физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, не исполнивших своих обязательств по оплате оказанных ОАО "ЮТК" услуг связи в срок, установленный договором. Взыскивать долги с абонентов компании будут ООО «Долговое агентство «Пристав» и ООО «МОРГАН ЭНД СТАУТ».

"Абоненты, имеющие перед ОАО «ЮТК» задолженность сроком образования свыше 4-х месяцев, будут включены в реестр должников, который будет передан указанным коллекторским компаниям" - сообщает ОАО «ЮТК».

Вместе с тем, привлеченные коллекторские агентства, в рамках заключенных с телекоммуникационной компанией договоров, смогут вести полноценную работу по взысканию задолженности включая: ведение переговоров с должниками или их доверенными представителями с целью погашения задолженности, в том числе по телефону, направление должнику писем, уведомлений, требований о погашении задолженности и других документов, необходимых для исполнения договора, оповещение должника о наличии задолженности посредством SMS-сообщений, проведение личных встреч надлежащим образом уполномоченных представителей ООО «Долговое агентство «Пристав» и ООО «МОРГАН ЭНД СТАУТ» с должниками, заключения с должниками соглашения о реструктуризации задолженности по предварительному письменному согласованию с ОАО «ЮТК».

Об особенностях взыскания долгов в телекоммуникационной сфере интернет-порталу КОЛЛЕКТОРЫ.РУ рассказал старший вице-президент Долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ: Сергей Эдуардович, каковы особенности взыскания задолженности потребительских услуг телекоммуникационных компаний?

      Сергей Шпетер: При взыскании задолженности в секторе телекоммуникаций стоит помнить, что, например, мобильная связь у нас в стране крайне «мобильная», т.е. номер сотового телефона может очень быстро менять владельца. Сегодня номером телефона пользуется один человек, а завтра уже другой. Достаточно часто встречаются незаконные способы использования телефонных номеров: при продаже номера продавцы вводят некорректные данные нового владельца, либо заведомо ложную информацию (к сожалению, встречается и такое). Поэтому качество контактных данных, которые приходят к коллекторам от телекоммуникационных компаний, низкое, их необходимо всегда тщательно проверять, что увеличивает затраты на обработку портфеля. В то же время, в нашей компании это сделать достаточно просто, т.к. за годы работы через нашу службу call-центра прошло около 3 млн. должников.

      Другим аспектом взыскания задолженности в телекоммуникационном секторе является большое количество должников с суммами долга до 300 рублей что существенно увеличивает себестоимость сборов.

      При условиях большого количество дел с небольшими суммами, возможно использовать только ограниченное количество инструментов взыскания. Иногда недобросовестные коллекторы (как правило, небольшие региональные коллекторские агентства) обещают телекоммуникационным компаниям лично выезжать и разговаривать с каждым должником. Т.е. они готовы потратить на бензин 500 рублей, чтобы взыскать 300 рублей долга. Естественно они не будут никуда ездить. При работе с долгами телекоммуникационного сектора эффективны только самые технологичные способы взыскания, требующие серьезных инвестиций в развитие технологической базы: call-центр, специализированное программное обеспечение и прочее. У нас в стране подобные серьезные высокотехнологичные коллекторские ресурсы есть у незначительного количества агентств.

КОЛЛЕКТОРЫ.РУ: Имеется ли положительный опыт сотрудничества ООО «Долговое агентство «Пристав» с телекоммуникационными компаниями?

      Сергей Шпетер: Да, безусловно. Ведущие телекоммуникационные компании России уже несколько лет являются заказчиками наших услуг. Причем это как общефедеральные широкоизвестные телекоммуникационные компании, так и небольшие региональные компании. И мы везде показывали достаточно высокие результаты, заказчик всегда оставался доволен.

      К сожалению, при взыскании задолженности телекоммуникационном секторе часты случаи жалоб, но не на действия коллекторов, а на мошенничество при оформлении договора или на ошибки учета должников телекоммуникационными компаниями. Поэтому хочется обратиться к людям, к которым пришла информация от коллекторского агентства о наличии задолженности по сотовому телефону, или, например, письмо пришло по поводу той задолженности, которую вы уже погасили. Не стоит игнорировать данную информацию. Необходимо связаться с коллектором и объяснить ситуацию. Квалифицированный сотрудник подскажет вам, что необходимо сделать, чтобы больше не числится должником телекоммуникационной компании.

Первоисточник КОЛЛЕКТОРЫ.РУ