8 800 234 33 64
Пожаловаться

Сотрудники “Русского стандарта” попались на мошенничестве

12.07.2007
4 июля прокуратура Архангельской области направила в суд уголовное дело в отношении троих специалистов группы по работе с недобросовестными заемщиками местного филиала банка “Русский стандарт”. Они обвинены в мошенничестве с потребительскими кредитами (ст. 159 ч. 4 Уголовного кодекса), сообщил начальник отдела прокуратуры Анатолий Ситников. Это старший специалист Анатолий Стебновский и специалисты Сергей Черепанов и Юлия Топорова.


Таким образом долги были “прощены” 19 заемщикам, а ущерб банка составил 500 000 руб. По словам Ситникова, за “прощение” долга сотрудники брали с клиентов от 5000 до 100 000 руб.
Организатором группы следствие считает Стебновского, который в марте был взят под стражу. По словам Ситникова, Стебновский признал свою вину частично: сказал, что брал деньги с заемщиков для себя, взаймы, но никаких изменений в базу не вносил. Ему грозит от 5 до 10 лет лишения свободы.
Связаться с руководством архангельского филиала “Русского стандарта” вчера не удалось, а в центральном офисе довольны произошедшим. “Это [направление дела в суд] — результат работы внутренних служб банка. Мы выявили этих людей и передали материалы в правоохранительные органы. Данный случай свидетельствует об эффективном уровне контроля за сотрудниками банка, работающими по всей стране”, — заявил представитель “Русского стандарта” Артем Лебедев.
После обнаружения мошеннической схемы банк потребовал, чтобы заемщики погасили не выплаченную ими задолженность, говорится в сообщении прокуратуры.
Конкуренты банка считают, что “Русскому стандарту” есть о чем беспокоиться уже из-за самого факта, что мошенничество могло иметь место. “Скорее всего, подобные проблемы связаны с недостатками технической базы и не очень хорошим контролем за сотрудниками”, — считает вице-президент Ситибанка Михаил Бернер. Он уверяет, что в базу данных заемщиков Ситибанка изменения внести невозможно.
“Ни одна структура, будь то банк или компания, не застрахована от мошенничества. Несмотря на все регламенты и контроль, существует человеческий фактор”, — возражает председатель совета директоров “Хоум Кредит энд Финанс Банк” Евгений Бернштам, но добавляет, что самому “Хоум Кредиту” удается минимизировать риск мошенничества сотрудников и этот банк с такими проблемами не сталкивался.
Просроченные долги “Русского стандарта” обслуживает структура внутри самого банка.
Гендиректор долгового агентства “Пристав” Артур Александрович считает, что банк мог бы, уменьшить риски мошенничества передав обслуживание плохих долгов независимому коллекторскому агентству. “Если принимается решение о реструктуризации долга, то это решение совместное банка и агентства, т. е. двойной контроль. Агентство не вправе принимать наличные, что тоже уменьшает риск мошенничества”, — объясняет он.
По словам директора по развитию бизнеса “Русдолгнадзора” Дмитрия Корелина, банки, как правило, передают на аутсорсинг ту задолженность, просрочка по которой превышает 90 дней, иначе они теряли бы слишком большую часть прибыли. А мошенничества с не очень старыми долгами исключить нельзя, заключает он.
Это не первое мошенничество, связанное с “Русским стандартом”. Уральские прокуроры в июле разоблачили преступников, которые, сговорившись с работниками почты, перехватывали заказные письма с информацией о договорах на кредитное обслуживание по картам банка, а менеджерам банка сообщали ложные данные о заемщиках. Выдавая себя за клиентов “Русского стандарта”, преступники получали коды для активации кредитных карт и снимали деньги через банкоматы. Похищено более 11 млн руб.
Когда General Electric купил Дельтабанк и ввел новые стандарты внутреннего контроля, были обнаружены случаи мошенничества сотрудников, рассказывала в июне директор департамента внутреннего контроля “Джи И Мани Банк”

Источник: журнал "Финанс" 12.07.07.