8 800 234 33 64
Пожаловаться

ПРИСТАВ делится опытом с иностранными коллегами

18.03.2011

Старший Вице-президент Долгового агентства «Пристав» выступил с докладом на II Международной Конференции «Управление проблемной задолженностью в банках», которая состоялась17 марта 2011 г. в г. Киеве (Украина). В этом году Долговое агентство «Пристав» выступило Генеральным спонсором мероприятия.

Несмотря на некоторую стабилизацию в экономике и банковской системе, в кредитных портфелях коммерческих банков доля проблемной задолженности как юридических, так и физических лиц продолжает занимать значительный удельный вес. Перед банками стоят задачи возврата плохих долгов, реструктуризации задолженности, работы с залоговыми активами, их оценке и управлении. Банкам все чаще приходится сталкиваться на практике с вопросами взыскания задолженности. От того, насколько эффективно банк справляется с поставленными задачами, зависит его стабильность и сохранение позиций на рынке. Данная конференция предоставила уникальную возможность получить информацию из первых рук, узнать о передовом банковском опыте, встретиться с коллегами и партнерами из банков и компаний стран СНГ, чтобы обсудить наиболее эффективные пути работы с проблемной задолженностью.

В своем докладе «Стратегия управления портфелем. Международный опыт» Сергей Шпетер рассказал о стратегиях управления проблемными активами: аутсорсинге и купле/продаже проблемных долгов (цессии), о подходах к выкупу проблемных долгов, о том, как правильно выбирать коллекторское агентство для долгосрочного сотрудничества.

Сергей особенно отметил, что в посткризисный период кредитная маржа, и, соответственно, доходность банков от кредитных операций резко сократилась. Это обусловлено тем, что в кризис банки стали более тщательно проводить выборку потенциальных заемщиков. Сокращение доходности заставило банки сокращать свои расходы на непрофильную деятельность, в том числе и на деятельность по взысканию просроченной задолженности. Поэтому банки, ориентированные на долгосрочное развитие провели переоценку своих внутренних процедур по взысканию долгов и начали передавать просроченную задолженность коллекторам на более ранней стадии. В этих условиях, при большом количестве коллекторских компаний очень важно правильно выбрать партнера для долгосрочной работы. «И здесь фактор цены не должен быть решающим. Смысл коллекторского бизнеса состоит в максимальном взыскании долга на досудебной стадии. Чем ниже будет комиссия агентства, тем меньше будет у него эффективных инструментов для сборов», - сказал Сергей Шпетер.

Не менее важный аспект, на который следует обратить внимание при выборе коллекторского агентства – репутация. Сегодня в СМИ часто можно услышать нападки на коллекторские агентства, и виноваты в этом зачастую «серые» коллекторы, фирмы - однодневки. Поэтому здесь нужно обратить внимание на продолжительность работы коллектора на рынке (не менее года), инвестиций в обучение персонала, в технологические процессы и защиту информации, количество клиентов, широкую филиальную сеть.

«Еще одним важным фактором является уровень автоматизации деятельности коллектора. Наличие автоматизированных систем дает агентству возможность, во-первых, грамотно организовать процесс, а во-вторых, представить клиенту отчетность по тем параметрам и требованиям, которые его интересуют» - добавил Старший Вице-президент.