8 800 234 33 64
Пожаловаться

Утюги и паяльники давно не в моде

21.09.2011

21 сентября Долговое агентство «Пристав» приняло участие в круглом столе «Этические стандарты взыскания задолженности: применение мирового опыта в России», целью которого стало обсуждение состояния коллекторского бизнеса и применение мирового опыта соответствия работы коллекторов нормам этики.

Круглый стол был организован Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC). В рамках мероприятия участникам было представлено исследование «Методы ответственного коллекторства. Выводы и рекомендации для практикующих специалистов», проведенное консалтинговой компанией «Oliwer Wyman» по заказу IFC, действующей в рамках Проекта по преодолению последствий кризиса на финансовых рынках.

В ходе круглого стола Старший Вице-президент Долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер отметил, что НАПКА играет огромную роль в развитии профессионального коллекторского бизнеса в России и придерживается общепризнанных в мире стандартов работы коллекторских агентств. «Разрабатывая Кодекс этики НАПКА, мы использовали опыт крупных международных ассоциаций. Коллекторские агентства, являющиеся членами НАПКА работают исключительно в рамках правового поля и этических норм, закрепленных в кодексе», - добавил Сергей Шпетер.

Депутат Государственной Думы и первый финансовый омбудсмен Павел Медведев отметил, что крайне важно подготовить и направить консолидированное письмо в Правительство Российской Федерации, для того, чтобы кардинально изменить взгляд государственных органов на коллекторство. «Необходимо снова и снова повторять, что не будет тех, кто занимается сбором долгов, не будет и кредитования, без которого невозможно развитие экономики страны», - добавил Павел Медведев.

В России долговой рынок имеет не столь длинную историю, и, поэтому у рядовых обывателей коллекторы часто ассоциируются с громилами, «выбивающими» долги с утюгом и паяльником в руках. «Подобные методы не работают. Наша задача – не «выбить» долг, а понять: каким образом он появился и как его можно погасить. Профессиональные долговые агентства, следящие за своей репутацией и репутацией клиентов, всегда строят работу, опираясь на моральные и этические нормы, принятые в обществе. Мы не звоним по ночам, мы не приходим с битами и паяльниками. Мы стараемся войти в положение и объяснить должнику, как можно найти выход из сложившейся ситуации. Отличие подхода агентства по работе с «плохими долгами» от нелегальных методов возврата денег заключается в строгом следовании всем нормам законодательства», подытожил Старший Вице-президент.