8 800 234 33 64
Пожаловаться

Российский опыт для украинских коллег

21.11.2011

Старший Вице-президент Долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер выступил с докладом в ходе Украинского Банковского Форума, состоявшемся 15-17 ноября 2011 года в г. Киев (Украина). Долговое агентство «Пристав» традиционно является Официальным спонсором подобных мероприятий.

В программе форума, организованного Институтом Адама Смита (Лондон, Великобритания) был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с развитием банковского сектора Украины, таких как общие тенденции рынка, вопросы регулирования банковской деятельности и действенные инструменты привлечения капитала, консолидация рынка и ожидаемые изменения в розничном сегменте.

Несмотря на некоторую стабилизацию в экономике и банковской системе Украины, доля проблемной задолженности в кредитных портфелях коммерческих банков продолжает занимать значительный вес. Перед банками стоят задачи возврата плохих долгов, реструктуризации задолженности, работы с залоговыми активами, их оценке и управлении. От того, насколько эффективно банк справляется с поставленными задачами, зависит его стабильность и сохранение позиций на рынке.

В своем докладе «Как эффективно управлять проблемными активами в пост-кризисный период» Сергей Шпетер рассказал о стратегиях управления проблемными активами, о российском опыте работы с плохими долгами, о том, как правильно работать с коллекторскими агентствами в целях эффективного взыскания и другое.

Старший Вице-президент особенно отметил, что в посткризисный период кредитная маржа, и, соответственно, доходность банков от кредитных операций резко сократилась. Это обусловлено тем, что в кризис банки стали более тщательно проводить оценку потенциальных заемщиков. «Сокращение доходности заставило банки уменьшать расходы на непрофильную деятельность, в том числе и на работу по взысканию просроченной задолженности. Поэтому многие банки начали передавать просроченную задолженность коллекторам на более ранней стадии. В этих условиях, при большом количестве коллекторских компаний очень важно правильно выбрать партнера, сформулировать задачи и мотивировать на результат», - сказал Сергей Шпетер.