8 800 234 33 64
Пожаловаться

Партнерские программы увеличивают спрос на кредитные карты

29.09.2009
РБК-Кредит 29 сентября 2009 Банки активно их используют. Несмотря на мировой кризис ликвидности, рынок розничного кредитования не стоит на месте. Учитывая то, что банки не могут сейчас снижать процентные ставки, они стараются привлекать клиентов различными акциями, скидками, бонусами и так далее.

Для продвижения банковских карт активно используются партнерские программы. «С одной стороны, их проводят сами платежные системы, в которых участвуют банки, с другой стороны – банки совместно с торговыми и транспортными компаниями сферы услуг организуют различного вида акции с последующим поощрением клиента подарками», – рассказывает Игорь Корольченко, начальник управления маркетинга, рекламы и PR ОАО «АКБ «Союз».

Также банки активно предлагают карты в качества бонуса к другим банковским продуктам, например вкладам. И, наконец, третий путь – предложение кредитных карт в рамках зарплатных проектов, говорит специалист.

«Большинство банков, в которых еще не представлена кредитная карта с льготным периодом кредитования, вводят данный продукт, так как в настоящее время карты с льготным периодом пользуются наибольшей популярностью», – отмечает Анна Каминская, начальник департамента маркетинга и поддержки продаж КБ «Открытие». Кроме того, банки продолжают заключать договоры о партнерстве с различными организациями, предоставляя своим клиентам возможность оформить карту в рамках какого-либо «кобрендингового проекта».

Помимо всем уже известных совместных проектов банков и авиакомпаний (Aeroflot, Transaero, Lufthansa, Austrian Airlines, Air France и так далее) «накапливания миль» и карт известных марок, при предоставлении которых клиенту дается скидка на продукцию, стало появляться все больше и больше новых программ.

Величина просрочки по кредитным картам относительно других кредитных продуктов ненамного изменилась. «В настоящее время мы наблюдаем, что ряд банков сокращает или замораживает кредитование физических лиц путем выдачи кредитных карт и переключается на потребительское кредитование (кредитование наличными при непосредственном посещении клиентом отделения)», – отмечает старший вице-президент долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер.

Тем самым сам сегмент кредитования путем выдачи кредитных карт сузился. «Учитывая эту тенденцию, мы наблюдаем рост просрочки по другим кредитным продуктам. Надо также отметить, что заемщик – пользователь кредитной карты – более благополучный и финансово грамотный, чем заемщик по обычному потребительскому кредиту, что снижает уровень просрочки по картам относительно потребительского кредитования», – говорит Сергей Шпетер.

На протяжении всего кризисного периода наблюдается рост ставок по кредитам. Не исключение и кредитные карты. Такая ситуация сложилась по двум основным причинам. Во-первых, банки существенно ужесточили андеррайтинг и вынуждены отказывать многим потенциальным заемщикам. Во-вторых, снижение платежеспособности населения привело к росту невозвратов, резюмирует специалист.

Кредитные организации были вынуждены увеличить ставки с целью сохранения маржи. Однако если банки станут грамотно управлять задолженностью, в том числе просроченной, высока вероятность того, что ставки вновь начнут снижаться, даже невзирая на кризис.

МАКСИМ КАЗАКОВ