8 800 234 33 64
Пожаловаться

Нам нужны условия для высокотехнологичной работы

17.05.2012
На вопросы «Новой Сибири» отвечает Старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер.

—Почему вы решили открыть офис именно в МФК «Сан Сити»? Чем вам здесь удобно?

Основная ценность нашей компании – это сотрудники. Мы понимаем, что для профессиональной и эффективной работы им необходимы комфортные условия. Современные требования к эргономическим параметрам офисных помещений достаточно высоки. В таких условиях  создание нового офиса и контактного центра, оснащенного высокотехнологичным оборудованием, было для нас непростой задачей.

Бизнес-центр «Сан Сити» отвечал всем нашим требованиям. Расположение в самом центре Новосибирска рядом со станцией метро, современная архитектура и оборудование, развитая инфраструктура, много пространства и света – все это выделяет «Сан Сити» среди прочих деловых центров города. В офисном комплексе есть все необходимое для того, чтобы наши сотрудники чувствовали себя комфортно. Здесь есть множество магазинов, где можно купить все необходимое, не выходя из здания. Мы следим за тем, чтобы с увеличением штата Компании, качество условий труда всегда оставалось на высочайшем уровне. И «Сан-Сити» очень помогает нам в этом.

—На российском рынке коллекторских услуг ваша компания занимает лидирующие позиции. Как развивается этот рынок в Новосибирске? Насколько остра конкуренция? Каковы конкурентные преимущества вашей компании?

Всего на российском рынке работают более 800 коллекторских компаний. Но 80 % рынка занимают агентства, входящие в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Если говорить о  Новосибирске, то первые коллекторские агентства здесь начали появляться еще в 2006 году. Именно тогда в городе был открыт филиал Национальной службы взыскания. Сейчас в Новосибирском офисе работают более 200 человек. Он оснащен высокотехнологичным колл – центром, который был запущен в 2008 году. Это самый крупный региональный коллекторский контакт - центр в России по работе с просроченной задолженностью.

В конце прошлого года мы первыми из коллекторских агентств России, мы внедрили систему аналитики речи, которая показывает хорошие результаты – увеличилась эффективность взыскания, сократилось число нерезультативных звонков, уменьшилось количество жалоб, поступающих в агентство от заемщиков.

Являясь оператором персональных данных, Национальная служба взыскания - единственное коллекторское агентство Сибири, имеющее две лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК): на деятельность по защите и разработке персональных данных.

Мы не только возвращаем деньги в экономику региона и способствуем тому, чтобы процентная ставка на вновь выдаваемые кредиты держалась на разумном уровне, мы также предоставляем рабочие места для жителей города, регулярно платим налоги в местный бюджет.  

—Кто основные клиенты вашей компании в Новосибирске?

Работу по взысканию долгов в Новосибирске нам доверяют ведущие банки, телекоммуникационные и страховые компании, микрофинансовые организации, предприятия энергетического и жилищно-коммунального секторов, лизинговые, торгово-сервисные и многие другие компании.

—Расскажите об основных услугах, которые предоставляет «Национальная служба взыскания»?

Национальная служба взыскания предоставляет услуги по управлению дебиторской задолженностью на всех этапах кредитного цикла. Мы работаем с долгами как физических, так и юридических лиц на досудебной стадии, занимаемся сопровождением судебного и исполнительного производства. Также в последнее время популярностью пользуется превентивное коллекторство. Ведь, как и медицина, коллекторы могут «лечить», а могут и предотвратить «заболевание» – возникновение дебиторской задолженности. Отличительная черта нашего агентства – индивидуальный подход к каждому клиенту.

 —Каковы этические нормы, которыми руководствуются ваши сотрудники? Какие приемы можно использовать, а какие под запретом? То, что ваша компания была создана при участии иностранного капитала, накладывает какой-либо отпечаток на стилистику работы?

Несомненно, накладывает. В своей деятельности Национальная служба взыскания  руководствуется международными стандартами управления кредитными рисками, адаптированные с учетом существующего законодательства Российской Федерации.

Профессиональные долговые агентства, следящие за своей репутацией и репутацией клиентов, всегда строят работу, опираясь на моральные и этические нормы, принятые в обществе. Мы не звоним по ночам, мы не приходим с битами и паяльниками. Мы стараемся войти в положение и объяснить должнику, как можно найти выход из сложившейся ситуации. Отличие подхода агентства по работе с «плохими долгами» от нелегальных методов возврата денег заключается в строгом следовании всем нормам законодательства. В частности недопустимо взыскивать долг с помощью угроз причинения вреда здоровью или жизни должника либо его близких.

В рамках Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА) существует Кодекс профессиональной Этики, разработанный с учетом мировой коллекторской практики, адаптированный к этическим нормам, принятым в нашем обществе. В основу этого кодекса легли соответствующие документы, регулирующие деятельность коллекторов в США и Западной Европе. Им руководствуются все коллекторские компании, входящие в данную Ассоциацию. Наше агентство, как один из учредителей НАПКА старается, чтобы данные нормы были приняты большинством коллекторских компаний.

Более пяти лет мы успешно проходим аудиторскую проверку финансовой отчетности в международной компании KPMG.

—Какова эффективность работы «Национальной службы взыскания»?

Согласно данным наших клиентов, Национальная служба взыскания демонстрирует наилучшие показатели эффективности сбора долгов среди коллекторских агентств России. В наш век жесткой конкуренции эффективность взыскания возможна лишь за счет инвестиций в технологии и бизнес-процессы. Поэтому, несмотря на ухудшающееся качество передачи, благодаря автоматизации и оптимизации стратегии взыскания, базирующейся на статистических подходах, эффективность взыскания в  I квартале 2012 году превышает аналогичные показатели предыдущих лет. Если по итогам I квартала 2011 года средняя эффективность взыскания составляла 13,5 %, то по итогам аналогичного периода нынешнего года – 16 %. Еще раз отмечу, что повышение эффективности взыскания при прочих негативных условиях возможно лишь за счет существенных инвестиций в технологии и бизнес-процессы.

—Что, на ваш взгляд, мешает развитию коллекторского бизнеса в России?

Сегодня одна из насущных проблем – это отсутствие единой информации. Проблемной задолженностью занимаются множество инстанций и организаций, начиная от государственных организаций, судебных органов, и заканчивая коллекторскими агентствами и собственными службами банков. Главная проблема – это отсутствие единого банка данных, отсутствие системы взаимодействия между всеми участниками рынка. И здесь создание закона, регулирующего деятельность коллекторов, должно обусловить права и обязанности сторон, определить, как государственные, так и коммерческие организации, которые имеют право заниматься сбором долгов, установить определенные правила поведения на рынке, а главное – определить порядок запроса и получения информации между всеми участниками процесса. В разработке закона должны принимать участие те организации, которые потом будут по нему работать и строить свою деятельность.
Источник: Газета «Новая Сибирь», Выпуск № 19 от 17 мая 2012