8 800 234 33 64
Пожаловаться

МФО и коллекторы создают Кодекс Этики.

24.12.2012
Компания «Деньги напрокат» (ЗАО «Кредитный Cоюз») и Национальная служба взыскания (НСВ) разработают модель взаимодействия МФО и коллекторских агентств по возврату займов, в полной мере учитывающую социальный характер «займов до зарплаты».

Микрофинансовые организации, специализирующиеся на выдаче «займов до зарплаты» (Pay day loans)  наиболее подвержены риску возникновения просроченной задолженности. Для них управление задолженностью  и возврат  займов –  важная часть работы компании, необходимая для поддержания репутации.  Как же должна выглядеть «идеальная» система возврата займов? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно ознакомиться с Кодексом этики по возврату займов, который  будет разработан компаниями «Деньги напрокат» и Национальной службой взыскания, при участии НАУМИР и НП «Микрофинансирование и развитие» (НП «МиР»).

При разработке Кодекса Этики участники рынка ориентируются на соблюдение моральных и правовых норм, не ущемляющих прав должников. Кодекс также будет включать процедуры урегулирования претензий, которые эффективно используется в компаниях «Деньги напрокат» и Национальной службе взыскания. Они направлена на уменьшение количества числа жалоб и призваны обеспечить оперативное и корректное реагирование на все запросы и обращения заемщиков.

Решение о создании Кодекса было принято после совещания  по вопросам просроченной задолженности в сегменте «займов до зарплаты», проведенного в ФCФР в ноябре 2012 года. Участники совещания пришли к выводу, что введение стандартов по работе с заемщиками поможет должникам в урегулировании сложных финансовых ситуаций, а также станет еще одним шагом к формированию прозрачной деятельности микрофинансовых организаций, сокращению числа жалоб и эффективному взысканию просроченной задолженности в данном секторе. 

«Активное развитие услуг микрофинансовых организаций, рост доступности займов до зарплаты для населения закономерно повлечет увеличение числа проблемных заемщиков. В связи с пониманием этой ситуации на микрофинансовом рынке, опережая события, мы приняли решение о создании Кодекса Этики. Документ, который мы разрабатываем, будет включать в себя свод правил и процедур, обязательных для соблюдения сотрудниками МФО и коллекторских агентств. В основе  данного Кодекса будет лежать уникальный подход к работе с просроченной задолженностью нашей компании и международный опыт работы компаний, специализирующихся на сборе долгов. Он также будет адаптирован к этическим нормам, принятым в российском обществе», - сказал Руслан Исмаилов, Председатель Правления компании «Деньги напрокат».

«Система урегулирования претензий, созданная в Национальной службе взыскания в 2012 году, успешно зарекомендовала себя в работе с клиентами компании. Стремясь реализовывать задачу по выработке и внедрению скоординированных стандартов профессиональной этики коллекторов при взаимодействии с различными участниками финансового рынка, НСВ поддержала инициативу разработки Кодекса Этики  для работы микрофинансовых организаций  с проблемными заемщиками», - рассказал Сергей Шпетер, Старший вице-президент Национальной службы взыскания.

«Ситуации, по которым клиенты могут допускать просрочку, могут быть разными. В любом случае, для микрофинансового рынка важно, чтобы все проблемы между заемщиком и кредитором решались путем договоренности, всегда оставались продуктивными. Тогда и отношения будут долгосрочными и стабильными. В этой связи важно, чтобы стандарт работы на рынке потребительского микрофинансирования и особенно «займов до зарплаты» учитывал социальный аспект такой деятельности, не допускал снижения уровня благосостояния заемщиков, - заявил Президент НАУМИР, Председатель Совета НП «МиР» Михаил Мамута.

Участники рынка единогласно выразили мнение, что введение стандартов по работе с заемщиками призвано помочь должникам в урегулировании сложных финансовых ситуаций, а также станет еще одним шагом к формированию прозрачной деятельности микрофинансовых организаций, сокращению числа жалоб и эффективному взысканию просроченной задолженности в данном секторе.