8 800 234 33 64
Пожаловаться

НСВ приняла участие в очередном заседании института Финансового омбудсмена.

12.09.2013

Национальная служба взыскания приняла участие в заседании Научно-консультативного Совета по итогам работы института Финансового омбудсмена за 8 месяцев 2013 года. НСВ, входя в состав института с апреля 2012 года, рассматривает вопросы досудебной процедуры урегулирования жалоб, поступающих от должников.

На очередной встрече с представителями банков, коллекторских агентств, микрофинансовых организаций Президент АРБ Гарегин Тосунян рассказал о работе института за 8 месяцев, а также сообщил о повторном назначении на пост финансового омбудсмена Павла Медведева. Как было отмечено г-ном Тосуняном, его приход из Центробанка позволит институту финансового омбудсмена эффективнее исполнять свои функции по защите прав граждан на финансовом рынке, а также наладить взаимодействие с Центробанком, который стал мегарегулятором финансовых рынков России.

В своем выступлении Тосунян отметил, что в настоящее время перед всеми участниками стоит важнейшая задача по развитию института Финансового омбудсмена, как инструмента мирного, досудебного решения вопросов между потребителями и финансовыми организациями без обращения в компетентные органы. Это позволит снять нагрузку как с судов, так и самих кредитных организаций.

По данным Финансвого омбудсмена, за 8 месяцев 2013 г. в их адрес поступило 2078 обращений, из них 673 было урегулировано. По данным НСВ, из них всего 2 обращения было адресовано в адрес агентства. Основную массу претензий, поступающих в НСВ, формируют обращения о мошенничестве 3-х лиц при заключении кредитного договора от имени должника, о неверном адресате СМС, звонков, уведомлений. А также обращения, связанные с несогласием должника со структурой и суммой долга, штрафными санкциями.

В продолжении темы обработки поступающих жалоб, участниками заседания была рассмотрена идея разработки на базе сайта АРБ информационного портала, который бы учитывал статистику обращений с названием кредитной организации и отражал бы механизм обработки этих обращений.

НСВ, имея действующую систему урегулирования претензий, выступила с инициативой поделиться процедурой рассмотрения и урегулирования поступающих жалоб от должников. Сергей Шпетер отметил, что чем более открыта и доступна будет информация для потребителей о возможностях досудебного решения их вопросов, тем выгоднее это для банков с точки зрения клиентского сервиса и оптимизации своих ресурсов.